SMS-информирование – это услуга для держателей международных банковских карт РИАБАНК (АО), которая предоставляет возможность получения в режиме реального времени сообщений о текущих операциях по карте и информацию о доступном остатке денежных средств на мобильные телефоны российских GSM-операторов.
SMS-информирование действует в любой точке мира, на которую распространяется зона покрытия оператора мобильной связи и позволяет контролировать все операции, проводимые с банковской картой.
Подключить услугу можно в офисе Банка или через банкоматы Банка и Банка Уралсиб. После подключения услуги на телефон придет сообщение о том, что услуга SMS-информирование подключена.
Держателям карт, подключившим SMS-информирование, приходят сообщения не только об операциях по карте, но также информация о поступлении денежных средств на счет и списании денежных средств со счета. Им также становятся доступны активные SMS-сервисы.
Активные SMS-сервисы
Активные SMS-сервисы – выполнение держателем банковской карты с мобильного телефона следующих SMS-запросов:
- на предоставление баланса доступных денежных средств на карточном счете;
- на предоставление мини-выписки о последних пяти транзакциях по карте;
- на блокировку карты (разблокировка карты с телефона не предусмотрена).
Клиент отправляет запрос на получение Активного SMS-сервиса в виде SMS-сообщения на Федеральный номер +79086222221.
Описание активных SMS-сервисов
Запрос на предоставление баланса доступных денежных средств на карточном счете
Формат запроса: <Код операции «Запрос баланса»> пробел <Идентификатор карты>, где:
- код операции "Запрос баланса" - bal;
- идентификатор карты - последние четыре цифры номера карты.
В ответное сообщение на предоставление баланса включается следующая информация:
- идентификатор карты;
- доступный остаток на карте.
Пример запроса:bal 0899
Пример ответного сообщения: Karta 4242***0899 dostupno 1000 RUR
Запрос на предоставление мини-выписки о последних пяти транзакциях по карте
Формат запроса: <Код операции «Запрос минивыписки»> пробел <Идентификатор карты>, где:
- код операции "Запрос минивыписки" - stmt;
- идентификатор карты - последние четыре цифры номера карты.
В ответное сообщение на запрос минивыписки включается следующая информация:
- идентификатор карты;
- список пяти последних транзакций с указанием даты, суммы и знака (+/- - дебет/кредит) транзакции;
- тип транзакции (авторизация/финансовый);
- доступный остаток на карте/
Пример запроса: stmt 0899
Пример ответного сообщения:
Karta 4242***0899: poslednie operatsii:
2011-02-25 -100.00 RUR;
2011-02-25 -1 000.00 RUR;
2011-02-25 -100.00 RUR;
2011-02-25 -100.00 RUR;
2011-02-25 -100.00 RUR;
Запрос на блокировку карты (разблокировка карты с телефона не предусмотрена)
Формат запроса: <Код операции «Запрос блокировки карты»> пробел <Идентификатор карты>, где:
- код операции "Запрос блокировки карты - block;
- идентификатор карты - последние четыре цифры номера карты.
В ответ клиент получит сообщение с буквенно-цифровым кодом подтверждения, который необходимо отправить в ответном сообщении на номер +79087590101 для подтверждения блокировки.
В ответное сообщение на отправку кода подтверждения на блокировку карты включается следующая информация:
- идентификатор карты;
- результат блокировки, в случае отказа - причина отказа.
Пример запроса: block 0899
Пример ответного сообщения с кодом блокировки: Отправьте на номер +79087590101 код подтверждения 123АВС
(где 123АВС – код блокировки)
Пример ответного сообщения о блокировке: Karta 4242***0899 zablokirovana
В случае, если клиент не отправит код подтверждения в течение 5 минут после получения SMS-сообщения с кодом подтверждения на блокировку карты или отправил неверный код подтверждения клиент получит следующее SMS-сообщение: «Истекло время ожидания кода подтверждения или указан неверный код!». В этом случае карта заблокирована не будет!
При получении данного сообщения, для блокировки карты, клиенту необходимо повторно отправить запрос на блокировку карты, а затем корректно отправить новое SMS-сообщение с новым кодом подтверждения.
Запрос на получение инструкции по Активным SMS-сервисам
Формат запроса: <Код операции «Запрос инструкции»> пробел <Идентификатор карты>, где:
- код операции "Запрос инструкции" - help;
- идентификатор карты - последние четыре цифры номера карты.
В ответное сообщение на запрос инструкции включается следующая информация:
- идентификатор карты;
- описание перечня доступных команд.
Пример запроса: help 0899
Пример ответного сообщения:
Format zaprosa: KOD PROBEL N4,
(где KOD zayavki: bal - Balans,
stmt - vypiska,
block - blokirivanie,
N4 - poslednie 4 tsifry nomera karty)
Перечень сообщений, получаемых клиентом в случае отказа от предоставления Активных SMS-сервисов:
- Ошибка! Указана неверная команда! - клиент указал неправильную команду;
- Ошибка! Указан неверный номер карты или номер телефона! - не найден клиент с указанным номером карты или указанным номером телефона;
- Сервис временно недоступен! Повторите запрос позднее!- технические проблемы с предоставлением Активных SMS-сервисов на стороне процессинга;
- Истекло время ожидания кода подтверждения или указан неверный код! - клиент не отправил код подтверждения в течение 5 минут после получения SMS-сообщения с кодом подтверждения на блокировку карт или отправил неверный код подтверждения.