Для полной безопасности Ваших денежных средств на счете Вашей банковской карты рекомендуется соблюдать некоторые меры предосторожности:
- храните карту в безопасном месте, не оставляйте ее в местах, где посторонние могут скопировать ее номер и образец Вашей подписи
- храните ПИН-код отдельно от Вашей карты, никому не сообщайте Ваш ПИН-код ни при каких обстоятельствах
- осуществляйте ввод ПИН-кода так, чтобы он не был виден окружающим
- будьте внимательны при наборе ПИН-кода: в случае, если Вы трижды ошибетесь при наборе ПИН-кода, карта будет заблокирована
- не передавайте карту для использования ее в качестве средства платежа другим лицам (исключение – кассир торговой или сервисной точки)
- во избежании порчи карты не держите ее в непосредственной близости от источников электромагнитного излучения, источников тепла. Не подвергайте карту воздействию прямого солнечного света
Возможность использования банковской карты для оплаты покупок через интернет – одно из удобств банковских карт, это позволяет Вам экономить не только драгоценное время, но зачастую – и деньги. Однако стоит помнить, что интернет для банковских карт – зона повышенного риска.
Поэтому при расчетах с помощью Вашей карты через «мировую сеть», пожалуйста, учитывайте следующие обстоятельства:
- В случае осуществления держателем операций в сети интернет с использованием реквизитов эмитированных банком карт, банк не может гарантировать удовлетворение претензий по ним.
- При расчетах в сети интернет держатель карты самостоятельно оценивает надежность торговой точки (срок работы, репутация, наличие почтового адреса и др.), для которой он указывает реквизиты своей карты.
- Оплата через сеть интернет может быть произведена в диалоге с сервером или путем формирования заказа через интернет-магазин. В ответ на соответствующий запрос держатель указывает наименование МПС, в рамках которой выпущена карта, номер и срок действия, имя (как это указано на карте) и код подтверждения действительности карты
Банковская карта также удобна тем, что Вы всегда можете снять с вашего счета наличные, воспользовавшись банкоматом. При пользовании банкоматом также важно соблюдать несколько правил безопасности:
- Старайтесь пользоваться одним и тем же банкоматом, выбирайте банкоматы в отделениях банка или крупных торговых центрах.
- Не снимайте деньги в присутствии подозрительных лиц, при скоплении народа или, наоборот, в полном одиночестве на безлюдной улице.
- Всегда проверяйте внешний вид банкомата. Малейшее подозрение на какие-то лишние конструкции — это повод снять деньги в другом месте, а также сообщить об увиденном в банк.
- Запоминайте инструкции и обычный текст, с помощью которого с вами общается банкомат. Любые необычные инструкции или обращения — повод для сомнений!
- Старайтесь совершать все операции в течение 30—40 секунд.
- Сохраняйте чеки по всем операциям, проведенным по карте в течение трех месяцев.
- Храните в телефоне номер сервисной службы банка, специалиста, с которым нужно связаться в случае каких-либо происшествий с картой.
- На входе в специальные закрытые помещения, где устанавливаются банкоматы, банком могут быть установлены устройства доступа по картам, которые не требуют ввода пин-кода. Если вы обнаружите устройство, требующее ввода ПИН-кода для доступа к банкомату (но не в самом банкомате!), не пользуйтесь им. Если вы уже пытались воспользоваться подобным устройством, независимо от того, получили-ли вы доступ к банкомату или нет, лучше заблокировать карту и проконсультироваться со специалистами.
- Ваши действия при утрате карты
- В случае утраты карты Вам следует немедленно заблокировать ее, позвонив в круглосуточную Службу клиентской поддержки по телефону + 7 495 723 77 21, +7 495 723 78 21, +8 800 200 55 20 (круглосуточно) или по телефону +7 495 -937 35 16 (доб.252, 176) пн-чт с 9.30 до 18.30, пт с 9.30 до 17.30. Также заблокировать карту Вы можете самостоятельно с помощью SMS-сервиса с мобильного телефона, отправив на номер +7 908 622 22 21 SMS-сообщение с текстом block пробел далее четыре последние цифры номера карты.
- Помните, что при устном или письменном сообщении об утрате карты Вы НЕ должны сообщать свой ПИН-код!
- Ваше устное сообщение об утрате карты должно быть письменно подтверждено в течение 5 дней после телефонной блокировки карты, путем подачи заявления в РИАБАНК.
ИНФОРМАЦИЯ
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что в последнее время в Центральный банк Российской Федерации обращаются держатели международных пластиковых карт, желающие получить разъяснения по сообщениям, поступающим на адреса их электронной почты от неизвестных лиц.
По сведениям, содержащимся в указанных сообщениях, некое "Федеральное управление по банковским операциям" объявляет акцию, посвященную Чемпионату мира по футболу. Держателям международных пластиковых карт предлагается зарегистрироваться на сайте www.russian-card.ru, заполнить анкету и принять участие в розыгрыше 10 000 ценных призов, в число которых входят автомобиль "Ford Focus 3", путевка на Средиземное море.
По уверениям мошенников, Банк России оказывает поддержку акции по розыгрышу призов, а сообщения, поступающие на адреса электронной почты держателей банковских карт, содержат подпись "Федеральное управление по банковским операциям при ЦБ РФ".
По данному вопросу проинформированы правоохранительные органы.
Поскольку деятельность, о которой идет речь выше, никакого отношения к Центральному банку Российской Федерации не имеет, рекомендуется в случае поступления подобных сообщений от имени государственных органов с предложениями принять участие в розыгрыше призов незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
Письмо Банка России от 02.10.2009 № 120-Т "О памятке "О мерах безопасного использования банковских карт"
ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ